Какой профиль CMYK использовать в Фотошопе

Профиль CMYK

Какой цветовой профиль установить Europe General Purpose 3 или  Europe Prepress 3? Прочтите на скриншоте, представленном ниже, описание назначения каждого профиля.

Кстати, проще всего устанавливать профиль через Бридж. Выберите в главном меню команду Edit > Creative Suite Color Settings. Появится следующее окно:

Creative Suite Color Settings

Профиль Europe General Purpose 3 предназначен для адекватного отображения на экране и печати в Европе.

Профиль Europe Prepress 3 адекватной печати в Европе.

Казалось бы, что полиграфическому дизайнеру лучше всего подойдет  Europe Prepress 3, там ведь даже в названии присутствует слово Prepress, то есть профиль, предназначенный для допечатной подготовки. Но с этим профилем возникаю проблемы, если вам надо сделать скриншот макета, сделанного в CMYK.

Профиль CMYK
gfxmart / Shutterstock.com

Как только вы сделаете скриншот, так изображение преобразуется в RGB-модель и добавятся неестественно красный оттенок, который настолько сильно портит вид, что отправлять превью заказчику становится просто не возможно.

Вот и получается, что для полиграфии, всё же больше подходит профиль Europe General Purpose 3.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
  1. Виктор

    Илья, с удовольствием читаю Ваш блог и нахожу в нем немало интересных и полезных для себя материалов. Да и в целом, мне нравится Ваш подход к делу. Но вот относительно данного поста не могу с Вами согласиться.

    Логика выбора подходящего для полиграфии профиля печати на основе изменений отдельных цветов в скриншоте в корне неверна. Не вдаваясь особо в подробности механизма работы системы управления цветом, отмечу только, что при копировании изображения в буфер происходит его конвертация в RGB (что следует из Вашего описания), с автоматическим присвоением соответствующего профиля, предназначенного для отображения на мониторе. Но это никоим образом не означает, что для печати исходного файла необходимо (или лучше) выбирать профиль, который Вы указали.

    Этот вопрос несколько сложнее и зависит от большего количества переменных параметров. Как правило, для каждого конечного устройства, будь то принтер, мониторы Ваш и заказчика, или печатный станок, необходим свой индивидуальный профиль, а не из числа поставляемых с Фотошопом или Бриджем. И тем более не указанный Вами Europe General Purpose 3, который как раз в наименьшей степени учитывает какие-либо особенности конкретных устройств печати и отображения.

    Потому-то с ним изменение цветов минимально и кажется Вам подходящим решением. Это как средняя температура по больнице. В данном случае Вы просто получили случайный результат, более-менее удовлетворяющий Ваши текущие запросы. Однако подобный подход, в силу слабой предсказуемости результатов, нельзя рекомендовать для серьезного регулярного применения.

    1. FORTRESS-DESIGN (автор)

      Виктор, благодарю за Ваш комментарий. Я понимаю о чем Вы говорите, и в этом Вы совершенно правы. В данном посте надо дополнительно пояснить в каком случае я рекомендую использовать данный профиль.

      Если дизайнер работает непосредственно в типографии, то его монитор должен быть откалиброван в соответствии с печатной машиной, на которой будет печататься макет.

      В профессиональных типографиях созданы такие профили под конкретную печатную машину. Но дело в том, что дизайнер, работающий в рекламном агентстве или дизайн-студии не знает, да он и не должен знать в какой типографии будет печататься его произведение. Исходя из этого, какой бы профиль он не выбрал, все равно он не будет соответствовать тому, который должен быть оптимизирован для конкретной печатной машины.

      Ведь как происходит процесс от создания макета до получения готового тиража? Дизайнер делает макет, заказчик его утверждает и дизайнер присылает ему либо исходники либо файлы с текстом переведенным в кривые и сведенными слоями растровые изображения. Далее менеджер проекта (заказчик) отправляет файлы в типографию. В отделе допечатной подготовки открывают файл дизайнера ена отдельном компьютере с применением встроенного профиля. И создав копию, открывают его на другом компьютере применив свой цветовой профиль. После чего проводят цветокоррекцию, чтобы финальный макет выглядел идентично исходному.

  2. Виктор

    Может, и так. Специфика работы в рекламном агентстве, типографии и независимом издательстве мне знакома не понаслышке — опыт немалый. Поэтому, хотя я и не могу с Вами во всем согласиться, но не в этом суть, поскольку знаю все многообразие проблем, ситуаций и подходов, а то и извращений, призванных хоть как-то на приемлемом уровне решить проблемы цветопередачи. Меня, прежде всего, удивил сам принцип выбора CMYK-профиля на основе того, как выглядит скриншот, представленный в RGB. Я также понимаю ход Вашей мысли, только в моем представлении здесь все несколько иначе должно быть.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: